В ожидании торгового «бума»

2:37 21.07.2017

Фотоснимок: EVO.company

У белорусского рынка ecommerce – большой потенциал развития. Что мешает сейчас делать после этого успешный бизнес?

В прошлом году объем мирового рынка сетка-торговли составил около 2 млрд долларов. И, по прогнозам экспертов, каждогодно он будет расти примерно на полмиллиарда. Судьбина, которую занимают покупки-продажи в сети среди прощай товарооборота, составляет в среднем 10-15%.

Такие цифры озвучили представители EVO.company получи конференции, посвященной онлайн-торговле.

В Беларуси эти цифры куда как скромнее: в 2016-м объем рынка e-commerceсоставил всего 520,1 млн долларов с прогнозом держи 2017-й в 618 млн. Его доля в общем товарообороте настоящее) время совсем невелика – 2,8%. Однако это таким образом, что в нашей стране есть огромный потенциал интересах развития этого сегмента и ведения прибыльного бизнеса.

– Получай мой взгляд, причина нынешних небольших объемов в фолиант, что на постсоветском пространстве ритейл в современном понимании начал вырабатываться гораздо позже, чем в экономически развитых странах. Окр того, крупные ритейлеры здесь прежде всего работают с покупателями в оффлайне, а онлайн-продажи воспринимают всего только как некий дополнительный сервис, – отметил Николайка Палиенко, генеральный директор EVO.company.

Перспективные ниши

В первом полугодии 2017 возраст, по данным маркетплейса Deal.by, средний чек онлайн-покупок бери этой площадке составил 74 доллара в эквиваленте, чего на 28% больше, чем в аналогичном периоде прошлого лета. При этом количество заказов выросло незначительно – держи 4%, и составило 253 тысячи.

Среди самых популярных у покупателей категорий на певом месте место занимают товары для дома и сада (15,8%), получай втором – техника и электроника (8,3%), на третьем – вещи для детей (7,9%), на четвертом – вицмундир, обувь, аксессуары (7,5%), на пятом – вещи для красоты и здоровья (7,1%).

В то же время в топ-5 самых быстрорастущих категорий немедля входят сельхозпродукция, техника и оборудование (+20% к аналогичному периоду прошлого годы), подарки, хобби, книги (+15%), контрольно-измерительные принадлежности (+ 14%) и канцтовары (+11%).

Интересно, что, например, в Украине, одной с наиболее быстрорастущий категорий являются продукты питания (+28%). Как я погляжу, скоро этот тренд придет и в Беларусь.

Мобилизация покупок

Самомобилизация интернета набирает обороты с каждым годом, касается сие и непосредственно онлайн-торговли.

Так, в первом полугодии 2017-го часть пользователей мобильных устройств, которые совершают покупки в интернете, кайфовый всех странах составила 50%. В Беларуси этот норматив оказался меньше – 35%. А наиболее продвинут в этом плане Небесная империя – 82%. Не сильно от него отстал Казахстан – 70%.

– Автор уверены, что в ближайшем будущем мобильные устройства будут главным источником заказов в интернете, – подчеркнул Иваня Портной, руководитель отдела развития маркетплейсов EVO.company.

Позитив: EVO.company

По данным площадки Deal.by, из всех устройств, при помощи которые пользователи заходят на этот маркетплейс, быстрее просто-напросто растет доля смартфонов – плюс 8% ради шесть месяцев 2017-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого годы. А вот переходов с персональных компьютеров становится все менее – минус 7%, планшеты также немного теряют – недоделка 1%.

Портрет покупателя

При описании онлайн-покупателей эксперты до настоящего времени больше отходят от социально-демографических характеристик.

– У пользователей одной группы – возьмем, женщин 40 лет, которые живут в поселке городского подобно – может быть совершенно разное поведение возле совершении покупок в интернете, – рассказал Алексей Филановский, капитан производства по маркетингу EVO.company. – Поэтому мы подходим один-два по-другому и делим покупателей по признакам, держи которые они больше обращают внимание: цена, бренд, комфорт самого ресурса или сервиса после покупки.

Освоение показало, что на первый план по приоритетности выходят такса и доверие к бренду, а оставшиеся два фактора значительно отстают.

Затем того, успех той или иной торговой площадки зависит через двух важных факторов. Первое – максимально подробное сказ товаров, второе – совпадение ожиданий от товара и реальности.

– Призанятно наблюдать за развитием интернет-торговли в этом плане. Спервоначала самой популярной категорией в сети была техника, яко как ее очень просто описать – размеры, эффективность мощность, экономичность и т.д. В одежде уже все гораздо сложнее. Хотя как только научились делать ее хорошие фотокарточка, видео, показывать достоверный размерный ряд – часть продаж здесь резко выросло, – сказал Филановский.

С особенностей поведения белорусских онлайн-покупателей эксперт отметил высокую водопотребность в «живом» контакте. То есть большое доля пользователей заказывают звонок из интернет-магазина, а безлюдный (=малолюдный) совершают заказ автоматически.

Барьеры и точки роста

Умереть и не встать многом дальнейшее развитие интернет-торговли зависит ото решений «сверху». Так, например, до этого (времени еще существуют запреты на применение интернет-магазинами упрошенной системы налогообложения, а опять же на прием платежей третьими лицами. Однако в логика о торговле планируют внести изменения, согласно которым сетка-магазины смогут принимать оплату за товары выше курьеров, а владельцы площадок смогут работать по «упрощенке».

За вычетом того, в стране до сих пор не развита цивилизация онлайн-платежей, что также тормозит развитие рынка e-commerce.

Позитив: sputnik.by

По оценкам различных экспертов, около 70% жителей Беларуси когда оно будет в воскресенье не платили в интернете, а среди пользователей мобильных устройств буква цифра еще выше – 81,1%.

По данным площадки Deal.by, платежи наличкой на этом маркетплейсе занимают долю в 61%, предписанный платеж – 25%, а безналичные платежи – только-тол 14%.

– Драйверы роста e-commerce рынка Беларуси – сие надежные системы платежей и дешевая доставка, – констатировал Иша Портной. – Беларусь пока не достигла должного уровня конкуренции в обществе поставщиками логистических услуг.

Как правило, качественные обслуживание дорогие, а некачественные – порождают недоверие. Поэтому Беларуси, вдоль его мнению, нужно три-четыре сильных оператора, которые, конкурируя посереди собой, сформируют рынок перевозок с высоким уровнем обслуживания и приемлемыми ценами.

– Аналогичная положение с платежными системами. В Беларуси колоссальное количество расчетов чистыми. Это тормозит развитие рынка, ведь ограничивает потенция заказа товаров у продавцов с разных уголков страны, – резюмировал Пальтошник.

Справка. EVO.company – продуктовая IT-компания, Водан из лидеров рынка электронной коммерции Украины, которая создает маркетплейсы и торговые площадки в интернете, идеже предприниматели и частные лица продают свои товары и обслуживание друг другу. Проекты компании есть в Украине – Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Zakupki.prom.ua, Kabanchik.ua, Vchasno.com.ua и в странах СНГ – Deal.by,  Kabanchik.by, Satu.kz, Tiu.ru.

Клер: Анна ДЕЙЧ

Источник: Myfin.by

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*