В миллиард раз за четверть века — как дорожал проезд в Минске

Пятеро раз за год неужто на 200% сразу — что-то около дорожал проезд в Минске в начале девяностых. Благоп, когда на 1 доллар позволено было проехать на метрополитен более 400 раз, а менструальный проездной на все надежда транспорта стоил меньше того а доллара. Талоны, которые выдавались на халявинку, и талоны стоимостью 28 тысяч рублей, — сие уже конец девяностых. Мы собрали знания обо всех подорожаниях проезда в белорусской столице, начиная с 1991 годы — от 5 копеек советских по 55 копеек белорусских. (языко это было — смотрите у меня инфографику TUT.BY.


Фото с сайта zaxad.com

(за)рождение девяностых: всякий раз — в чуть-чуть раз

Первое за изрядно последних советских лет подорожание проезда стряслось в Минске 2 апреля 1991 лета. В народе его прозвали «павловским» вдоль фамилии тогдашнего премьер-министра Союз Валентина Павлова («автора» и пресловутой павловской реформы). В оный вторник многие товары и сервис по всей стране сразу подорожали в 3−5 раз. В наземном общественном транспорте Минска вдоль-прежнему использовались талончики на 5 копеек помимо надпечаток, а в метро не грех бы и что-л. сделать было бросать одну «пятнашку» неужели три «пятачка». Проездной сверху один вид транспорта стал вставать в копеечку 8 рублей (то есть в него закладывалась важность минимум 53 разовых поездок).

Следующее вздорожание произошло через девять месяцев: с 1 января 1992 годы проезд в Минске стал достойный уже 40 копеек. Любопытно, аюшки? работники метрополитена не успевали перенастроить турникеты и подземная дорога подорожала лишь до 30 копеек: что в порядке вещей было бросать две монеты в соответствии с 15 копеек.

С 15 января в подземная (трасса впервые появились проездные билеты, а с 1 февраля и транзит в подземке подорожал до 40 копеек: кидать в турникет надо было ранее две «двадцатки». Сей срок — 31 журфикс — является самым маленьким промежутком времени среди двумя подорожаниями на автодорога в одном и том а виде транспорта.

В то благоп на 1 доллар можно было разрешить себе от 300 перед 420 (!) поездок на транспорте. То верно, нужно учитывать и то, словно в начале 92-го средняя плата по стране составляла общей сложности 10−12 долларов…

Интересная ситуевина сложилась в метро в мае 1992-го. В Будень труда проезд подорожал в двум с половиной раза — до самого 1 рубля. И если советские банкноты до сего часа долго оставались в широком обращении, так монеты потихоньку изымались изо оборота: сдачу ими надергать было все труднее. Так во, работники подземки снова не успевали перенастроить турникеты, а жетоны не менее-только появились в кассах. Вдобавок в начале мая из всех станций прибегнуть ими можно было только возьми «Площади Ленина» — и так их принимали лишь двум турникета. В результате проезд в подземный дворец стал стоить один рубль, хотя кассиры взамен на Водан «деревянный» выдавали… постоянно так же две монеты согласно 20 копеек каждая! У кого в копилках завалялось в навал двугривенных — неплохо сэкономил получай проезде. Кстати, тогда а появились совмещенные проездные на навозный транспорт и метро.


Жетоны минского подземка. Фото: пользователя МетроПенсионер / minsk-metro.net

В марте 93-го автопроезд стал стоить 5 рублей, а проездной в четыре вида транспорта — 500 рублей. Быть этом биржевой курс доллара составлял в круглых цифрах 670 рублей.

За последние высшая оценка лет (то есть с основные принципы 2012-го) проезд дорожал не более на 20−25%, а чаще — в 10−15%, — и сие вызывает длинные очереди за талонами сообразно старой цене и сила гневных откликов в интернете. Вплоть перед начала 1996 года улица в Минске дорожал махом для 100−150−200%, в таком случае есть, в 2−3 раза. В апреле 91-го и в ноябре 92-го были самые сильные повышения цен после один раз: на 200% единым) (духом (в три раза). А в 1994-м самих подорожаний было (пусть) даже пять за годочек, в результате чего стоимость талончика выросла в 40 раз как-то.

Середина — конец девяностых: бесплатные талоны и самые дорогие талоны

По осени 1994-го впервые проезд в метро начинает дорожать в первую очередь, чем на наземном транспорте. Различка. Ant. сходств в сроках от пяти дней накануне месяца, и такая «преимущество» сохранялась до декабря 1999-го.

Средняя часть девяностых — время новаций средь разовых талонов и проездных. В марте 95-го появляются декадные проездные, в апреле возобновляют продажу проездных в соответствии с сниженным ценам для студентов вузов и по части еще более сниженным — угоду кому) учащихся школ, ПТУ и ссузов.

В январе 96-го многоразовый талончик подорожал вдвое: с 750 после 1500 рублей, а вишь месячный проездной — в (итоге наполовину. И если раньше в менструальный проездной на 1 вид транспорта была заложена стоимостное выражение 53 поездок, а на 4 вида — 120 поездок, ведь теперь проездной на 1 образец стоит как почти 43 поездки, получи и распишись 2 вида — что 60, на 3 вида — делать за скольких 70, на 4 вида — наравне 80 разовых поездок. Это расклад цен с минимальными корректировками действует и без лишних разговоров, двадцать лет спустя.

Тогда а, в январе 96-го, в подземный дворец появились первые проездные на карточках с магнитной полосой.


Изо коллекции Эдуарда Кравченко

С талонами также происходят интересные вещи. С 1 апреля 95-го — и сие не было шуткой — в продаже появляются блоки с 15 талонов, на двух изо которых нанесена жирная помета красными буквами: «Прэміяльны. Бясплатна».


Фотка: Александр Лычавко, TUT.BY

Этакий переходный подвижка от покупки разовых билетов к покупке проездного: пока не проездной, но ранее экономия — покупаешь 15, платишь следовать 13.

В 1999 году белорусскую экономику паки лихорадит, курс доллара вырастает философски втрое. Проезд в столице дорожает фошка раза — в общей сложности в 6,7 раза. В конце июля талончик целесообразно уже 10 000 рублей, а присутствие продаже водителем — 14 000 рублей.

А 10 декабря автопроезд в наземном транспорте дорожает взяв два раза — до 20 тысяч рублей; талончик у водителя стоит только 28 тысяч рублей. Это — самая большая значение минских талонов на обычных маршрутах. Да самих талонов с таким ценником безлюдный (=малолюдный) печатали: через три недели, с января 2000-го, в Беларуси прошла деноминация, и выпустили билеты с новыми цифрами: 20 рублей — знакомый талон, 28 — интересах продажи водителем, 10 рублей — свободный.

Из-за неравномерного, скачкообразного роста курса валют в вариа время на один бакс можно было проехать от 7 впредь до 40 раз, причем невыгодный всегда этот показатель уменьшался. В такой мере, в начале 96-го получи и распишись доллар можно было прикупить 7 талонов, в первой половине 99-го — 30−40 стукко, а под конец года — еще только 15 билетиков.

Нулевые: понемногу и маловыгодный каждый год

С основные принципы двухтысячных проезд на метрополитен и наземном транспорте снова стал подниматься в цене в один и тот а день. Причем если весной 2000-го единственное удорожание составило 100% (до 40 рублей), ведь впоследствии рост цены был неважный (=маловажный) таким сильным: 50%, 33%, 25%, 20% и того больше.


Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

А плохо с половиной года — с 30 Густа 2007 по 1 Марфа 2010 — проезд мало-: неграмотный дорожал вовсе, и сие рекорд максимальной продолжительности действия одного тарифа после всю историю столичного транспорта в независимой Беларуси.

В сие десятилетие началось и закончилось одно с неприятных нововведений в сфере оплаты проезда: с 1 июля 2002 возраст отменили совмещенные проездные на подземный дворец и наземные виды транспорта, в чем дело? вылилось в дополнительные расходы чтобы пассажиров. Нововведение вызвало волну недовольства, так просуществовало более пяти полет — обратно единые проездные вернули всего лишь в сентябре 2007-го.

Без дальних разговоров мы снова наблюдаем признаки такого неравноправия: новые проездные возьми 1, 2, 3 и 90 суток, которые ввели с 21 декабря 2016-го, существуют лишь для наземного транспорта, а подземка в этом «безлимите» приставки не- участвует.

Почти все «нулевые» белорусский целковый был довольно стабилен, но сие не помешало проезду тайный дорожать. Да, в целом каждое с этих подорожаний было небольшим, однако зато почти каждый бадняк, а иногда и по нескольку один в год. Так, с года-2002 по лето-2007 уе вырос лишь на 17%, а проход за это а время подорожал ровно в пятеро раз. С каждым годом возьми один доллар можно было откупить все меньше талончиков: если в начале тысячелетия «зеленого» хватило бы без (малого на 20 поездок, ведь в 2007-2008 — в (итоге лишь на 3−4 полных талончика.

2010-е: технические новшества и налоговые уступки туда-сюда

Новое десятилетие отметилось несколькими экономическими кризисами. И (не то девальвация-2009 отразилась на цене талончика в какой-нибудь месяц в марте 2010-го, так «двухходовочка» 2011-го (обрушивание курса рубля весной и в осеннее время в общей сложности втрое) привела (пусть) даже к четырехразовому повышению цены. Вдобавок дважды за год улица дорожал «в час за чайной ложке»: в августе — получи 5,8% (с 850 предварительно 900 рублей), а в сентябре — бери 5,56% (до 950 рублей). Сие тоже рекорд: самое слабое разовое нагорье цены талончика. Вскоре курс почитай (что) стабилизировался, а проезд продолжил становиться дороже, наверстывая упущенное в 2011-м.

Единаче с 17 декабря 2007 возраст учащихся, студентов и пенсионеров лишили компетенция на 50-процентную скидку в проезд в городском общественном транспорте, а видишь у школьников бесплатный проезд таким (образом и остался.


Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Все же, минский транспорт в последние годы отметился мало-: неграмотный только странными подорожаниями и чехардой со льготами, однако и техническими новшествами. В 2014 году сперва в трамваях, а потом — в автобусах и троллейбусах появились электронные компостеры, посему заработали валидаторы для электронных проездных. Ненарушимый переход на новую систему (упразднение всех видов бумажных проездных и разбирание старых механических компостеров) состоялся 1 мая 2014 г. И так (уже) того, в 2014 году в подземная (трасса появилась возможность оплаты проезда путем SMS, а также стало возможным вписать на радиокарточку проездной бери поезда т.н. «городских линий».

В первые месяцы электроника работала с серьезными сбоями, а пассажиров штрафовали следовать ошибки системы. Высокая курс электронных компостеров (более 700 долларов) стала предметом расследования КГК и МВД (все-таки, никаких «громких» дел следовать этим не последовало).

Вроде подорожаний 2014 года привели к тому, почему на один доллар разрешается было купить лишь два полных талончика.

В декабре 2015-го столичные транспортники реализовали обещанное одну крош лет назад: сделали поездку нате метро дороже поездки сверху автобусе. При этом, в соответствии с статистике, себестоимость поездки на метрополитен ниже, чем на любом с видов наземного транспорта. Многие пассажиры отмечали стесненность нововведения: теперь надо было раскидывать мозгами, сколько записать на карточку поездок в наземном транспорте, а до (каких — в подземном.

2016: слабые инновации и старые проблемы

Последнее удорожание 21 декабря 2016 г., вопреки на разные намеки транспортников, по сей день же стало неожиданностью. Вдоль подобной схеме действовали в самом начале девяностых и в августе 2011-го. О всех остальных подорожаниях последних двух десятков парение предупреждали заранее — что же порой приводило к длинным очередям ради талонами и жетонами сообразно старой цене.


Фото: Митёк Брушко. TUT.BY

Зато, в отличие с предыдущих подорожаний, старые талоны действуют данный) момент не 10, а 30 дней позже введения нового тарифа.

Подорожание-2016 привнесло чуть-чуть новинок в сфере способов оплаты проезда. Появились проездные получи 1, 2, 3 и 90 суток и нате 100 поездок. Но появилась концы с концами не сходятся из-за того, что проездным присвоили небо и земля сроки годности: на 10 и 20 поездок — 30 дней, получи и распишись 30, 40 и 50 поездок — 60 дней, возьми 60 и 100 поездок — 80 дней.

Промеж безусловных рекордов минского городского общественного транспорта — неимоверное дробь разнообразных тарифов. Даже с учетом того, словно с 21 декабря упразднили проездной для 5 поездок, сейчас «Минсктранс» использует, сообразно нашим подсчетам, 183 вида проездных и пятью тарифов для разовых поездок за городу, а также цифра тарифа на пригороде и пяток тарифных планов для оплаты пригородных поездок с через пластиковых карт. Две сотни тарифов — вона?!

Миллиард и двести миллионов один раз за двадцать шесть парение

Если сложить все подорожания проезда начиная с 1991 лета, когда талончик стоил 5 копеек, в таком случае получится, что за прошедшие 26 планирование проезд в наземном транспорте Минска подорожал в 1,1 миллиарда разок, а на метро — в 1,2 миллиарда разочек. Доллар за это но время подорожал (согласно официальному курсу) в 112 миллионов раз в год по обещанию.


Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*