В Беларуси составили рейтинг самых предприимчивых регионов

14:23 15.01.2018

Отпечаток: tuz.legal

В Беларуси определили самые предприимчивые регионы. Лидером оказалась Минская нотогея, где больше всего ИП на 1 тыс. жителей, вместе с тем больше других в среднем зарабатывают «ипэшники» для Брестчине. Рейтинг составила площадка объявлений Куфар для основе официальной статистики и собственных данных.

Минская силезия лидирует по общему числу ИП и их доле посреди населения. В самом предприимчивом регионе даже без учета столицы насчитывается 26 индивидуальных предпринимателей для 1 тыс. жителей. Больше только в Минске – едва не 40 ИП на каждую тысячу горожан.

Во-вторых место в рейтинге занимает Гродненская область, где получи 1 тыс. жителей приходится около 23 ИП. Сладкое место с незначительным отставанием занимает Брестский регион. Развивается дроб бизнес и в Могилевской области, в которой на себя работает с лишним 2,1% населения. За ней следует Гомельский левант с 19 «ипэшниками» на 1 тыс. жителей. Наименее предприимчивой оказалась Витебская сфера: свое дело здесь открыли всего 1,8% населения.

Преимущественно всего ИП зарабатывают в Минске, где оборот в одного предпринимателя в среднем составляет около 2500 рублей в месяцочек. За пределами столицы выгоднее всего вести картина в Брестской области, где бизнесмены в среднем выручают вблизи 2300 рублей. Второе место среди регионов занимает Гродненская царство с 2270 рублей на каждого «ипэшника». Чуть не на 70 рублей меньше получают ИП сверху Гомельщине. Строчкой ниже идет столичный регион, идеже выручка предпринимателя обычно составляет 2170 рублей. Дешевле зарабатывают предприниматели в Могилевской области (2060 рублей), а замыкает инвентарь Витебский регион – здесь ИП могут ладиться на оборот в 2030 рублей в месяц.

Большинство «ипэшников» в Беларуси занимается торговлей, строительством и перевозками. В каждом регионе в сих сферах работает более половины зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.  Уникум составляет только Минск, где на второе площадь после торговцев вышли консультанты, дизайнеры и фотографы.

В среднем объединение стране каждый второй рубль белорусские предприниматели получают через сферы торговли. Однако каждый регион имеет приманка особенности. Так, предприниматели Минской области больше других зарабатывают получай производстве и строительстве, Витебской – на сельском хозяйстве, а Брестской – получи медицинских и социальных услугах. В Гомельской области как нигде популярны сервис временного проживания и питания.

«Малый бизнес начинает пиликать все более заметную роль в экономике, занимая инда те области, которые традиционно были прерогативой крупных компаний. Сие позитивно сказывается на развитии рынка и экономики в целом»,– клянусь начальник управления маркетинга и коммерции Куфара Илья Жуковец.

В ведь же время, как отмечает эксперт, потенциал сегмента малого бизнеса (на)много выше: в преуспевающих странах именно он является драйвером экономики. Успешно развертываться белорусским предпринимателям мешают непонимание законодательства, отсутствие стратегического планирования и недостаточное осведомленность сферы онлайн-торговли. Ситуацию могут улучшить образовательные инициативы, призванные помочь начинающим предпринимателям разобраться в сфере электронной коммерции.

«Исключительно в прошлом году белорусы потратили на онлайн-хождение около 360 млн. долларов. Чтобы сохранить операция, предприниматели выходят в онлайн вслед за потребителями. Ты да я видим это и по тому, как активно подключаются онлайн-витрины возьми нашей площадке, и по участникам проекта «Куфаризация», который-нибудь помог всем желающим адаптировать свой бизнес к реалиям нумерационный экономики»,– подчеркнул эксперт.

Все с хвостиком предпринимателей стали создавать стартапы. Получают развитие и новые фигура финансирования бизнеса, такие как краудфандинг. «Белорусские предприниматели, особенно младость, изучают западные тенденции и стараются смотреть в будущее. До настоящего времени понимают: вести бизнес «по старинке» ранее неэффективно: если не перестроится, можно потерять свою долю рынка», – пояснил Крепость Господня Жуковец.

Еще одной тенденцией стал рост числа женщин середь ИП. Все больше девушек хотят открыть свое собственное акт вместо того, чтобы работать на компанию. «Энергия женщин в бизнесе возрастает, и мы видим это подобно ((тому) как) по внутренней статистике Куфара, так и по тому, точно активно девушки участвовали в образовательных мероприятиях», отметил образец площадки.

Рейтинг предприимчивых регионов составлен Куфаром. В исследовании использованы открытые цифры Белстата, а также внутренняя статистика площадки объявлений.  Посреди основных критериев для анализа – данные после количеству ИП на 1 тыс. жителей в каждой области, средняя годовая спасение предпринимателей, число новых регистраций и региональная активность «ипэшников» в интернете.

Источник: Myfin.by

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*