В Беларуси составили рейтинг самых предприимчивых регионов

14:55 15.01.2018

Фотография: tuz.legal

В Беларуси определили самые предприимчивые регионы. Лидером оказалась Минская круг, где больше всего ИП на 1 тыс. жителей, во всяком случае больше других в среднем зарабатывают «ипэшники» для Брестчине. Рейтинг составила площадка объявлений Куфар бери основе официальной статистики и собственных данных.

Минская территория лидирует по общему числу ИП и их доле средь населения. В самом предприимчивом регионе даже без учета столицы насчитывается 26 индивидуальных предпринимателей получай 1 тыс. жителей. Больше только в Минске – рука об руку 40 ИП на каждую тысячу горожан.

На втором месте место в рейтинге занимает Гродненская область, где бери 1 тыс. жителей приходится около 23 ИП. На третьем месте место с незначительным отставанием занимает Брестский регион. Развивается мизерный бизнес и в Могилевской области, в которой на себя работает с гаком 2,1% населения. За ней следует Гомельский край с 19 «ипэшниками» на 1 тыс. жителей. Наименее предприимчивой оказалась Витебская арктогея: свое дело здесь открыли всего 1,8% населения.

Хлеще всего ИП зарабатывают в Минске, где оборот получи и распишись одного предпринимателя в среднем составляет около 2500 рублей в лунный (серп. За пределами столицы выгоднее всего вести ситуация в Брестской области, где бизнесмены в среднем выручают возле 2300 рублей. Второе место среди регионов занимает Гродненская ведомство с 2270 рублей на каждого «ипэшника». Чуть (было на 70 рублей меньше получают ИП для Гомельщине. Строчкой ниже идет столичный регион, идеже выручка предпринимателя обычно составляет 2170 рублей. Не столь зарабатывают предприниматели в Могилевской области (2060 рублей), а замыкает инвентарь Витебский регион – здесь ИП могут замышлять на оборот в 2030 рублей в месяц.

Большинство «ипэшников» в Беларуси занимается торговлей, строительством и перевозками. В каждом регионе в сих сферах работает более половины зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.  Отступление составляет только Минск, где на второе край после торговцев вышли консультанты, дизайнеры и фотографы.

В среднем после стране каждый второй рубль белорусские предприниматели получают ото сферы торговли. Однако каждый регион имеет приманка особенности. Так, предприниматели Минской области больше других зарабатывают получи и распишись производстве и строительстве, Витебской – на сельском хозяйстве, а Брестской – в медицинских и социальных услугах. В Гомельской области как нигде популярны обслуживание временного проживания и питания.

«Малый бизнес начинает выступать все более заметную роль в экономике, занимая ажно те области, которые традиционно были прерогативой крупных компаний. Сие позитивно сказывается на развитии рынка и экономики в целом»,– отвечаю начальник управления маркетинга и коммерции Куфара Илья Жуковец.

В в таком случае же время, как отмечает эксперт, потенциал сегмента малого бизнеса стократ выше: в преуспевающих странах именно он является драйвером экономики. Успешно воспитываться белорусским предпринимателям мешают непонимание законодательства, отсутствие стратегического планирования и недостаточное (с)ведение сферы онлайн-торговли. Ситуацию могут улучшить образовательные инициативы, призванные помочь начинающим предпринимателям разобраться в сфере электронной коммерции.

«Только лишь в прошлом году белорусы потратили на онлайн-поездка около 360 млн. долларов. Чтобы сохранить гешефт, предприниматели выходят в онлайн вслед за потребителями. Автор видим это и по тому, как активно подключаются онлайн-витрины получай нашей площадке, и по участникам проекта «Куфаризация», каковой помог всем желающим адаптировать свой бизнес к реалиям дигитальный экономики»,– подчеркнул эксперт.

Все более всего предпринимателей стали создавать стартапы. Получают развитие и новые склад финансирования бизнеса, такие как краудфандинг. «Белорусские предприниматели, особенно подрастающее поколение, изучают западные тенденции и стараются смотреть в будущее. Полно понимают: вести бизнес «по старинке» поуже неэффективно: если не перестроится, можно потерять свою долю рынка», – пояснил Люня Жуковец.

Еще одной тенденцией стал рост числа женщин середь ИП. Все больше девушек хотят открыть свое собственное мастерство вместо того, чтобы работать на компанию. «Энергичность женщин в бизнесе возрастает, и мы видим это равно как по внутренней статистике Куфара, так и по тому, чисто активно девушки участвовали в образовательных мероприятиях», отметил поверенный площадки.

Рейтинг предприимчивых регионов составлен Куфаром. В исследовании использованы открытые показания Белстата, а также внутренняя статистика площадки объявлений.  Середь основных критериев для анализа – данные в области количеству ИП на 1 тыс. жителей в каждой области, средняя годовая доход предпринимателей, число новых регистраций и региональная активность «ипэшников» в интернете.

Источник: Myfin.by

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*