Торговлю и общепит хотят либерализовать в малых городах

Прожитое Александр Лукашенко потребовал раскрепощения деловой инициативы граждан. Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) и Республиканская союз государств предпринимательства (РКП) подготовили проект указа, который должен существенно облегчить обстановка ведения бизнеса в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в малых городах и сельской местности. Действительно, пока нет уверенности, что он найдет поддержку закачаешься всех госструктурах.


Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Сокращение количества проверок

Разработчики проекта указа предлагают с даты его вступления в силу задолго. Ant. с конца 2020 года ввести мораторий на сопровождение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговлей, общественным питанием, бытовым обслуживанием населения.

Вычеркивание составляют проверки в рамках государственного санитарного надзора, государственного пожарного надзора, контроля ради выполнением лицензиатами законодательства о лицензировании, ведомственного контроля. Присутствие этом предусматривается «установление минимальных требований» по вышеуказанным правилам и нормам.

«В государствах — членах Евразийского экономического союза в тяжелые годы применялась житейское море отказа от проверок. В сложившихся в Республике Беларусь экономических условиях равным образом необходимо наложить мораторий на плановые проверки», — отмечается в обосновании к проекту указа, тот или иной размещен на сайте РКП.

Выход на извещательный принцип работы

Разработчики документа также предлагают изменить подход к началу осуществления деятельности с разрешительного к уведомительному. На данный момент субъекты хозяйствования был в праве осуществлять торговлю, общественное питание, бытовое обслуживание только после внесения соответствующих сведений в Дилерский реестр Беларуси и государственный информационный ресурс.

«Принятие проекта указа позволит субъектам браться работу сразу после направления в соответствующий местный исполнительный и директивный орган уведомления о включении соответствующих сведений в названные информационные резерв, за исключением продажи товаров, оптовая и (или) розничная сбыт которыми подлежит лицензированию», — подчеркивается в обосновании к проекту указа.

Проектом указа и предлагается отменить для всех субъектов независимо от места осуществления ими деятельности административную процедуру согласования режима работы с местными исполнительными и распорядительными органами. Не откладывая режим работы устанавливается по согласованию с местными властями.

«Рядом этом интересы населения не ущемляются, так как сохраняется нагрузка субъектов обеспечить соблюдение объявленного ими режима работы объектов. Предлагается утаить необходимость согласования режима работы для объектов, в которых осуществляется услуги покупателей после 23.00 и до 7.00, в целях защиты интересов граждан, особенно присутствие размещении объектов в жилых домах», — говорится в обосновании.

Франчайзинг налоговых преференций

В целях стимулирования предпринимательской деятельности в области торговли, общественного питания, сфере бытового обслуживания населения проектом указа предоставляются побольше значительные преференции на территории средних и малых городских поселений, сельской местности (к крупным городам отнесены Барановичи, Бобруйск, Борисов, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Жодино, Жлобин, Лидия, Минск, Могилев, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Павловск, Солигорск). «Это обусловлено снижением уровня обслуживания населения, проживающего держи указанных территориях, особенно в сельской местности, а равно как ростом затрат на организацию такой деятельности», — отмечают разработчики проекта указа.

МАРТ и дело-союзы предлагают предоставить субъектам хозяйствования, которые осуществляют деятельность в малых населенных пунктах, власть не уплачивать налог на добавленную стоимость, харадж на прибыль (юридические лица), подоходный налог с физических лиц (индивидуальные предприниматели), находить применение ставку налога при упрощенной системе налогообложения в размере 1%. Быть этом данная норма будет распространяться не на трендец субъекты хозяйствования.

«В торговле это будут субъекты, имеющие магазины иначе говоря павильоны с торговой площадью 100 и менее квадратных метров, неизолированные и нестационарные торговые объекты, торговые места держи рынках, в общественном питании — субъекты, имеющие объекты общественного питания с по мест 50 и менее, нестационарные объекты общественного питания. В целях бытового обслуживания населения предлагается предусматривать наличие соответствующего объекта бытового обслуживания аль возможность оказывать бытовые услуги населению, проживающему на указанной территории, кроме объекта», — предлагают составители документа.

Для потенциал реализации права по неуплате указанных в проекте указа налогов предусматривается, отчего предприниматели освобождаются от них «при условии ведения раздельного учета выручки, доходов».

Наравне с этим проект указа предусматривает предоставление отдельных преференций как и в части приобретения субъектами имущества. В частности, предлагается удружить бизнесу «имущество по оценочной стоимости без проведения аукциона», предусмотрев рассрочку оплаты.

Единогласной поддержки вышел

В случае принятия указа в таком виде придется внушить изменения и дополнения в действующее законодательство. В частности, предложение идет о корректировках в Гражданский и Налоговый кодексы, постановления правительства.

Занятие проекта указа не потребует дополнительного финансирования из средств бюджета. Рядом этом освобождение субъектов хозяйствования от уплаты налогов, сборов (пошлин) может дать начало к частичной потере доходной части бюджета. Разработчики документа надеются, фигли выпадающие доходы будут компенсированы привлечением в малые города новых субъектов.

Учитывая белорусские реалии, благие инициативы серия меркнут на фоне корректировки важных документов и выпадающих доходов. Все-таки, по информации TUT.BY, это первоначальный вариант проекта документа. В процессе обсуждения в него могут (пре)бывать внесены существенные корректировки. «МАРТ инициативно подготовил прожект указа. Согласно процедуре, он был выслан на регулирование в ряд госорганов. Мы получили ряд замечаний», — сказали TUT.BY в американка-службе МАРТа.

Первое обсуждение проекта указа должно состояться в ближайшее п(р)ошедшее на заседании общественно-консультативного (экспертного) совета при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.

Соффиона

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*