Старые бизнес-модели тянут бизнес вниз. Александр Патутин о кризисе в Беларуси

11:27 15.05.2017

Истинные причины нынешнего экономического «кризиса» в часть, что компании эксплуатируют традиционные бизнес-модели, которые «изобретались» 20 парение назад и больше не работают. Таким мнением кайфовый время Стартап-школы поделился Александр Патутин – видеобизнесмен, создатель четырех бизнесов, один из основателей стартап-движения в Беларуси в 2009-2013 годах.

– Вследствие того у многих бизнесов на постсоветском пространстве сегодня проблемы?  Согласно телевизору нам говорят, что это следствие общемирового кризиса. Получай деле все сложнее.

Да, был кризис в 2008, так в мире о нем уже мало кто вспоминает. Посмотрите получи и распишись экономические показатели других рынков. В экономике США поглощать системные проблемы и в Евросоюзе есть неустойчивые экономики, же в целом эти рынки чувствую себя достаточно как по писаному.

Сложившаяся ситуация в Беларуси – это не затруднение экономики нашей страны, а кризис традиционных бизнес-моделей. Большая) часть наших компаний используют всего одну, как приём уcтаревшую, бизнес-модель (типа «купи-продай», сиречь традиционные рекламные модели).

Но существует борьба посередине старыми и новыми бизнес-моделями. В мире постоянно появляются полностью новые бизнес-модели, и мы можем и должны их деть у нас в стране.

Бизнес-модель-это схема ведения бизнеса в компании, сие тот способ, которым компания зарабатывает деньги. Нежели выше конкуренция — тем чаще компании нужно пер, уходя из алого океана в голубой. И тем сильнее изощренной и непохожей на конкурентов должна быть ваша коммерция-модель. 

Бизнес-моделей огромное количество, в бесчисленных модификациях и конфигурациях, тема, какая из них будет работать именно в вашей компании? Сие можно выяснить только пробуя, ошибаясь и снова пробуя. Подогнать и удешевить процесс можно моделируя бизнес-модели, подглядывая их на более зрелых рынках и обкатывая в тестовом режиме.

Разрабатывание бизнес-модели – это устранение противоречия. Посредь наличием спроса и неспособностью его удовлетворить привычными средствами. Разве люди больше не покупают ваши окна Поливинилхлоридный, потому что у них нет денег заплатить следовать них одномоментно – придумайте, как они могут быть в расчете частями, по подписке, по лизинговой схеме, аль найдите того, кто заплатит вместо них. Сие и будет ваша уникальная бизнес-модель.

В ходе своего жизненного цикла бражка может поменять бизнес-модель два, пять аль сто раз, в зависимости от уровня конкуренции в нише и гибкости самой компании. Чванно, чтобы процесс «моделестроения» и поисков в компаниях маловыгодный прекращался.

Продукт – ничто, платящий клиент – до сего времени. Не важно, каким продуктом вы закроете требование клиента (продукты могут меняться каждый день), центр тяжести – осмыслить эту потребность, удовлетворить спрос, а затем удержать клиента. И держать его при себе целый век.

Сейчас и в Беларуси все больше компаний, работающих получи основе новых бизнес-моделей, пробующих их. Агентства сеть-рекламы все чаще переходят от традиционной схемы «освоения рекламных бюджетов» к оплате своих услуг ровно по факту продажи.

Производители соков, питьевой воды и чипсов осваивают образчик «контрактного производства», поставляя брендированные продовольствие питания ритейлерам. Архитектурные компании берут на себя приставки не- только проект, но и организацию работ на объекте.

Банки становятся сложными интегрированными компаниями, внедряя программные провиант, программы лояльности в компаниях-клиентах и даже обучая их владельцев бизнесу. Владельцы недвижимости  развивают гешефт-инкубаторы и создают культурные пространства.

Примеров можно служить источником еще много, и это хороший тренд.

Текст: Ольгуся ШАВЕЛА

Источник: Myfin.by

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*