«Сделал сайт, а клиент платить отказался»

12:11 24.11.2017

Фотоснимок: infoindustria.com.ua

Андрей создает сайты на заказ. Клиентов ищет в интернете. Лунный (серп назад у него заказали разработку интернет-магазина строительных крепежей.

Андрейка придумал дизайн, отправил заказчику и попросил часть гонорара в 100 рублей, однако клиент от заказа отказался. В итоге – процесс сделана зря. Такой случай в практике Андрея невыгодный первый.

– Год назад ко мне обратился новобракосочетавшийся человек, который хотел интернет-магазин компьютерных аксессуаров. Текстов и картинок угоду кому) наполнения сайта у него не было, товаров равно как, зато был бюджет в 2,000 рублей. Я согласился,– рассказывает Андрюха. – Я разработал дизайн, сделал прототип сайта, отправил клиенту и попросил оплату по (по грибы) это в 600 рублей. Клиент заплатил. Чтобы удлинить работу над сайтом, пришлось привлечь программиста. Оный оценил свою услуги в те же 600 рублей.

Подчас программист закончил работу и попросил оплату, начались первые невзгоды. Клиент подолгу не выходил на связь, а, порой до него все-таки удавалось достучаться, сверху вопрос о деньгах ничего конкретного не отвечал. Вопреки на это, Андрей решил доделать сайт давно конца и даже выслал готовый проект заказчику. В вопрос «Зачем?» Андрей отвечает: «Затем что что неопытный был».

– В итоге донатор раскрыл карты: его «кинули» партнеры, и замаксать работу он не может, – продолжает Андреич. – Я потребовал заплатить программисту. Клиент несколько недель невыгодный выходил на связь, но потом все-таки отдал 300 рублей – пополам меньше договоренного. Программист остался доволен, и я не стал приступать (как с ножом к горлу больше. Работа хоть частично, но оплачена, а с документов – только невнятная расписка. Заключить уговор клиент отказался.

Мы попросили руководителя онлайн-сервиса заказа услуг Kabanchik.by Сентенция Маринича рассказать, как фрилансерам обезопасить себя с недобросовестных заказчиков в сети.

Как определить заказчика-мошенника?

– Чаще лишь недобросовестные заказчики общаются только онлайн и не раскрывают свое фирма, телефон и место проживания, – говорит Максим Маринич. Принимать и другие факторы, которые помогут определить заказчика-мошенника.

Максюша Маринич, руководитель онлайн-сервиса заказа услуг Kabanchik.by

  • Превратность в стиле общения. Крайности: от грубости и перехода получи и распишись «ты» до заискивания, чрезмерного дружелюбия и обещания заоблачных заработков.
  • «Золотые вершина мира». Добросовестный заказчик не будет по губам мазать сверхвысокий заработок, поэтому расценки выше среднерыночных должны отпра подозрения.
  • Необычная работа с хорошим заработком. Мошенники готовы благочинно заплатить в обмен на простую услугу: например, регистрацию этим-карты на свое имя. Так фрилансера могут подобрать в серьезное преступление.
  • Резкий и категорический отказ дать предоплату. Если нет заказчик наотрез отказывается давать предоплату, это пока не значит, что он не заплатит, однако лучше относиться к таким людям с максимальной настороженностью.
  • Тестовое вопрос с большим объемом работы и массой требований. Цель – нажить готовый продукт и не заплатить за него.

Точно исключить риск неоплаты заказа?

По словам руководителя Kabanchik.by, самый испытанный способ исключить неоплату заказа – подписать фоб и указать в нем условия и сроки оплаты.

– Когда сотрудничаете с заказчиком впервые, изучите отзывы о нем получи фриланс-биржах, таких как «Кабанчик»: ежели заказчик недобросовестный, об этом обязательно напишут коллеги-предшественники. В некоторых случаях проверить репутацию заказчика невозможно, выполняйте работу не более на основании предоплаты в 10-30% от бюджета задания. Сие помогло бы и нашему герою Андрею, – говорит Величайший Маринич.

Как защитить права на работу?

Донатор может не только не оплатить работу, однако и использовать продукт без разрешения исполнителя. Чтобы уберечься от этого, эксперт рекомендует, не присылать заключительный проект до полного расчета, а материалы на координирование отправлять с защитой от копирования:

  • Фото, инфографику, видео – с водяными знаками.
  • Проектирование-макеты – в низком разрешении, которое неважный (=маловажный) позволит их распечатать или разместить на сайте.
  • Тексты – в виде скриншотов с водяными знаками иль PDF, защищенном от копирования.
  • Софт – в демо-версии али версии с коротким триал-периодом.

Что делать, в случае если заказчик не платит, потому что недоволен результатом?

– Разве заказчику не нравится результат, не бросайтесь «раскачивать права», а спокойно поинтересуйтесь причиной недовольства. Давалец может быть недоволен небольшой деталью, которую ни за что исправить и за счет этого исчерпать конфликт, – говорит Максюта Маринич.

Если заказчик недоволен работой в целом и невыгодный дает возможности ее переделать, решить проблему сложнее. Затем) чтоб(ы) избежать таких ситуаций, можно включать в договор пункты о часть, как должен выглядеть итоговый проект: в таком случае исполнителю перестань легче доказать, что он он выполнил работу здорово.

Если договора нет, а заказ был оформлен сверху бирже фриланса, можно привлечь службу поддержки ресурса. Сотрудники службы поддержки выступят независимой обходным путем и помогут разрешить конфликт согласно правилам биржи. Коли фрилансер нашел клиента вне биржи – остается точию уповать на дипломатические способности обеих сторон.

Выслать заявку

Источник: Myfin.by

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*