Сдавайтесь прямо сейчас или готовьтесь отчаянно вкалывать! Опыт развития финтех-стартапов от Юлии Локотковой

13:53 17.04.2017

Иулия Локоткова, CEO стартапов PingFin и Graime, возьми очередной встрече Imaguru How To поделилась своим опытом создания и развития финтех-стартапов. Чисто что советует Юлия начинающим крипто / скоринг / кэш / безналичка проектам.

С банками сотрудничать нелегко. Во-первых, с-за сложных бизнес-процессов. Это препятствие безвыгодный позволяет сразу начать работать со сторонним стартапом. Умереть и не встать-вторых, нет гарантий, что молодой и многообещающий намерение не рассыплется через неделю, а лишний риск, в томишко числе репутационный, финансовому учреждению ни к чему. Как и не стоит забывать о вопросах безопасности и банковской тайне.

Непохожий вопрос, что же на самом деле нужно банкам? Затем говорят о блокчейне, NFC, Open API и прочих «космических» технологиях. Тем временем, у многих в отлучке единых баз данных клиентов, портрета пользователя и скоринга. Ориентируйтесь возьми это, создавая продукт. Однако есть пункты, которые присутствуют в любом хорошем финтех-стартапе.

Высокого качества финтех-стартап

1. Направлен на конечного пользователя (b2c)

Словно только речь заходит о b2b, вы сразу становитесь зависимыми с банка и ориентируетесь только на его решения.  Сие не очень удобно, поэтому лучше создавать детище, где основным драйвером является пользователь.

2. Отталкивается через реально существующей проблемы

На хакатонах встречаются команды, идеже решают мнимые или надуманные проблемы. Например, «отгрохать автомат, который выдаёт сладости за биткоины». Считаю, что же это просто баловство. Вероятно, в будущем подобные проекты понадобятся, только сегодня необходимости в таких разработках нет.

3. Простой и вразумительный

Трудности возникают на разных этапах: это могут непременничать сложности в интерфейсе или проблемы с реализацией и внедрением. Даст десять очков вперед делать посильный продукт, который функционирует без особых заморочек.

4. Монетизируемый

Стартап-оборот далека от благотворительности, поэтому, разрабатывая проект, думайте о монетизации. Финтех любо-дорого глядеть тем, что обычно тут создаются высокомаржинальные продукты питания, которые приносят прибыль даже на небольшом рынке. В каждой стране есть найти местные решения. У нас это, к примеру, ЕРИП.

5. Масштабируемый

Наворачивать суждение, что финтех в большинстве случаев является локальным решением. Такое заключение легко опровергается – вспомним глобальный проект PayPal. Финтех-стартап, ровно и каждый другой, должен строиться с заделом на масштабируемость.

Который должен быть в команде?

1. Предприниматель.

Одно из организующих звеньев. По мнению опыту Юлии, чаще выживают именно те стартапы, в команде которых (за)грызть человек с опытом ведения бизнеса.

2. Маркетолог

Если далеко не знаете, кто потребитель вашего продукта, о монетизации приставки не- может быть и речи. Команде необходим человек, тот или другой ориентируется в рынке, понимает целевую аудиторию, проводит исследования.

3. Построитель

4. Еще один разработчик

5. Снова разработчик  

Тогда особый комментарий не требуется ­­– проще тем командам, идеже есть минимум два инженера.

6. Дизайнер

Качественный проектирование включает в себя больше, нежели просто общую увлекательность продукта.

7. Ментор

Менторов необходимо слушать, особенно на случай если вы уверены в их компетенции. Однако есть такая черточка: команда может участвовать первый раз в хакатоне и за) один (приём услышать мнение, что у продукта нет никаких перспектив. Следом такой невесёлой характеристики многие отступают. Помните, что-то менторы «тоже люди», и если у вы есть четкая уверенность в идее, команде и себе, так дерзайте.

Есть ли жизнь после хакатона?

Со временем хакатона желательно обсудить (особенно, если команда сборная), работаете ли ваша милость дальше, и если да, то на каких условиях. Неравно вы идёте дальше, придерживайтесь проверенного порядка действий.

1. MVP

Стремитесь наделать минимально жизнеспособный продукт. Некоторые стартаперы начинают работу с похода к инвестору – теперь подобная тактика не работает. Скорее всего, ваша суперидея была несколько раз реализована, причём плохо. В итоге подобные продовольствие или услуги не работают, но рынок засорили и репутацию испортили. Неведомо зачем что мало кто польстится на одну всего лишь задумку.

2. Beta-тестирование в Google Play

Сам событие тестирования (и тем более хорошие метрики, полученные в результате) добавит вас вес в глазах инвестора.

3. Первый трекшн

Количественное аргументация наличия рыночного спроса на ваш продукт. Пусть его это будут не огромные деньги и не взрывочный рост по скачиваниям. Поймите, что финтех – сие не MSQRD. Однако отсутствие суперполярности компенсируется возможностью высокомаржинального бизнеса.

4. Корректировка key metrics

Немного погодя первого трекшна данные стоит пересмотреть.

5. Инвестиционные презентации

Нунатак на рынок без инвестора – это точно. Уже после запуска стоит искать финансовую подпитку.  Даст сто не концентрироваться на 1 инвесторе, по возможности, выберите порядком вариантов.

6. Акселераторы.

Они, по мнению Юлии, особенно хороши к b2b проектов – помогают завести полезные знакомства и обрести первые контракты.

* * *

Участвуйте в ближайшем хакатоне в Imaguru. В незаинтересованный раз 21-23 апреля здесь пройдёт Fintech Hackaton.

Зуон состоится при поддержке НацБанка, ведущего коммерческого баночка Беларуси – Приорбанка, компаний "Системные технологии" и VISA.

Утилита и регистрация на хакатон.

Источник: Myfin.by

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*