Национальный банк в 2017 году сохранит преемственность денежно-кредитной политики (Пресс-релиз)


Общенациональный банк в 2017 году сохранит преемственность денежно-кредитной политики

Государственный банк Республики Беларусь в 2017 году сохранит взвешенную денежно-кредитную политику, доминирующий целью которой является снижение инфляции до однозначной величины – безграмотный выше 9%. В целом денежно-кредитная политика в 2017 году кончай способствовать поддержанию сбалансированности в экономике, что создаст необходимые предпосылки про выполнения прогнозных макроэкономических показателей.

«Нейтральный характер денежно-кредитной политики в 2017 году обусловлен риском роста инфляционных и девальвационных процессов в случае ее смягчения. С десятое) стороны, излишне жесткая денежно-кредитная политика будет сдерживать деловую инициативу и никак не позволит в полной мере реализовать потенциал роста экономики, в том числе доходов населения», – отметил замполит Председателя Правления Национального банка Сергей Калечиц, выступая 1 февраля с докладом получай расширенном заседании Правления Национального банка, где рассматривались итоги реализации денежно-кредитной политики и пенсия финансовой стабильности в 2016 году и основные задачи на 2017 бадняк. В заседании приняли участие представители руководства Правительства, органов государственного управления и коммерческих банков.

Народный банк в 2016 году в целом выполнил поставленные задачи по реализации денежно-кредитной политики, отметили участники заседания. Дальнейший год подряд обеспечивается достижение цели по инфляции. В основном по причине контролю за денежным предложением в 2016 году потребительские цены выросли получай 10,6 процента против 12 процентов годом ранее.

В 2016 году обеспечен эскалация золотовалютных резервов на фоне снижения валютных обязательств Национального литровка.

Темпы роста денежного предложения и кредитования банками экономики соответствовали сложившимся макроэкономическим условиям. В ход года поэтапно снижены процентные ставки в экономике через уменьшение ставки рефинансирования и стягивание размера риск-премии. На фоне снижения общего уровня процентных пруд улучшена структура депозитного рынка – выросла доля безотзывных вкладов в национальной валюте с побольше длительными сроками.

Наряду с мерами по снижению инфляции Национальным банком предпринимались планы по обеспечению финансовой стабильности в стране. В целях координации действий с Правительством в июне 2016 г. был создан Лад по финансовой стабильности, в рамках которого проведено 2 заседания. В целом цифры финансовой стабильности в 2016 году находились в рамках безопасных диапазонов. Банками соблюдены основные нормативы безопасного функционирования, в стране динамично развивается членик лизинговых организаций.

Основными направлениями укрепления финансовой стабильности являются убавка кредитного риска в банковском секторе, дедолларизация экономики, минимизация фискальных рисков и оптимизация внешнего долга.

В 2017 году Народный банк совместно с Правительством продолжит реализовывать системные меры по обеспечению финансовой стабильности, в часть числе путем ряда инициатив, направленных на снижение проблемной задолженности банков, уменьшение директивного кредитования, создание условий для ускоренного развития небанковских сегментов финансового рынка.

Близ условии замедления инфляционных процессов и обеспечения стабильности платежного баланса жалование рефинансирования к концу 2017 года может быть снижена до 14–16 процентов годовых. В (видах обеспечения макроэкономической стабильности в 2017 году Национальным банком совместно с Правительством будут приняты мероприятия по дальнейшему увеличению золотовалютных резервов страны.

В рамках обязательств до странами – партнерами по Евразийскому экономическому союзу в 2017 году Общенациональный банк намерен предпринять ряд шагов в направлении либерализации валютного регулирования.

Общенациональный банк активизирует подготовительные мероприятия, направленные на формирование условий интересах перехода в среднесрочной перспективе к режиму инфляционного таргетирования, что предусмотрено Программой социально-экономического развития Республики Беларусь получи и распишись 2016–2020 годы.

Участники заседания также сошлись во мнении, а предприятия и население Беларуси пока сохраняют достаточно высокий уровень инфляционных и девальвационных ожиданий. Отстраивание доверия к действиям экономических властей возможно только при условии реализации взвешенной и ответственной политики, подкрепленной конкретными действиями и результатами.

В ходе заседания подчеркивалось, а для выхода на устойчивый сбалансированный экономический рост необходимо удлинить реализацию намеченных структурных преобразований, в том числе предусмотренных Программой социально-экономического развития сверху 2016–2020 годы.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*