«Каско бюджетных авто должно стоить минимум в 3 раза дороже»

2:36 16.06.2017

Такое благоусмотрение высказал в интервью Myfin.by генеральный директор компании «Белросстрах» Витя Лаврусенко.

По его словам, проблема ценового демпинга в сегменте автокаско усугубляется с каждым годом. Бюджетный (авто)шасси сегодня можно застраховать от 180 долларов. В в таком случае же время покраска одного элемента корпуса стоит только около 300 долларов. При ДТП какой-либо хмырь автомобиля обязательно страдает.

У страховщиков есть такое представление, как частотность ДТП, и в Беларуси она равна единице. Так есть, теоритически, каждый белорусский автомобиль раз в время попадает в аварию.

– О какой прибыли компании не возбраняется говорить, если сумма выплаты уже за Вотан элемент в данном случае выше, чем стоимость страхового полиса? А при всем при том при ДТП страдает далеко не один птица авто. По нашим расчетам, стоимость автокаско должна присутствовать минимум 600 долларов, – подчеркивает эксперт.

Такая условия привела к тому, что в Беларуси автокаско становится убыточным угоду кому) страховых компаний. В 2015-м средний уровень выплат составлял 75%, в 2016-м – сделано 85%, а в нынешнем году у некоторых компаний этот процент превышает 100%.

При этом надо учесть, что кроме примерно 15% собранной премии страховая компания выплачивает агенту, и 3-4% уходит держи общие расходы страховщика.

При таких подсчетах автокаско является убыточным бизнесом в целях большинства страховых компаний – а доля каско в портфелях страховых компаний составляет паче 50%. Возникает угроза, что платежеспособность таких компаний снизится и они без- смогут выполнить свои обязательства перед страхователями.

Витя Лаврусенко приводит пример России, где ценовой бросовый экспорт имел место пару лет назад, но спустя время вмешательства регулятора ситуация выровнялась:

– Для примера, пишущий эти строки сравнивали стоимость страховки Volkswagen Polo 2017 годы выпуска. В России она составляет 7-11% от цены автомобиля, а в Беларуси – 3-5%. В Украине тоже ситуация с низкими тарифами автокаско была неблагоприятной, все же они начали постепенно увеличивать стоимость страхования и безотложно она на 15-20% выше, чем в нашей стране.

Низкие тарифы для автокаско позволяют компании быстро пополнить оборотные доходы. Однако спустя некоторое время начинается волна выплат, которые оказываются сильнее собранных премий, и компании вынуждены искать новые оборотные доходы через демпинг.

– Нам бы хотелось, дай вам регулятор либо установил минимальные тарифы по автокаско, либо ужесточил управление за рентабельностью страховых компаний в этом сегменте. И я жуть надеюсь, что такое вмешательство произойдет в нынешнем году, – делает пророчество эксперт.

Источник: Myfin.by

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*