«Электромобили в Беларуси в ближайшие 5 лет будут оставаться экзотикой»

12:45 24.08.2017

Фотоотпечаток: elekt-ro.com

На днях вице-премьер Беларуси Владя Семашко протестировал первый электромобиль отечественного производства.

Мнением о будущем «альтернативного автопрома» в Беларуси с Myfin.by поделился Сергуся Варивода, председатель совета директоров ГК «Ум».

– На мой взгляд, слухи о скорой кончине двигателей внутреннего сгорания чрезвычайно преувеличены. И, как в известной песне, тому есть пяточек причин.

Обычно в качестве главных доводов в пользу электромобилей их производители приводят экологичность и экономичность сего вида транспорта.

Однако у приверженцев традиционных авто вкушать контраргументы. Выбросы в атмосферу следует оценивать в целом согласно всей цепочке создания и эксплуатации электромобилей. Для производства электроэнергии сплошь и рядом сжигается органическое топливо, а утилизация батарей электромобилей требует проведения серьезных природоохранных мероприятий.

Интересах обычных потребителей электромобили пока вряд ли впору назвать удобным и выгодным средством передвижения. Разве позволено всерьез рассматривать покупку автомобиля для повседневной жизни с запасом аллюр в 100-150 километров? Да и цены приобретения и обслуживания электромобилей – немалые.

Вдобавок того, есть и скрытые механизмы, которые сдерживают окончание электрической эры на авторынке. Ведь ни про кого не секрет, что рынок транспортных средств является крупнейшим потребителем продуктов нефтепереработки. Идеже окажутся нефтяные котировки и что будет с доходами нефтяного лобби в случае глобального нашествия электромобилей?

Многих шокировало нотификация пресс-службы Volvo, принадлежащей китайской Geely Automobile, о прекращении производства с 2019 годы автомобилей с ДВС в чистом виде. Шведы предпочтут электротягу то есть (т. е.) гибридные силовые установки.

Первая электрозаправка в Беларуси. Фотомордочка: autogrodno.by

Или сообщения о планах Еврокомиссии ввести с 2025 годы квоты на внедрение электромобилей на автомобильном рынке. Разумеется, чуть позже официальный представитель Еврокомиссии Мина Андреева уточнила, подобно как речь идет о стремлении к производству авто с экономичным потреблением энергии. А сие не одно и то же.

Еще больший оптимизм сквозит в оценках автомобильного будущего экспертами Morgan Stanley, которые составили три варианта прогноза. Все как один базовому, доля продаж электромобилей достигнет 16% к 2030 году, спустя некоторое время возрастет до 51% к 2040-му, а пока через десять лет достигнет 69%.

Будущее мало предсказуемо. Ожидаемая технологическая восстание на рынке аккумуляторных батарей может существенно распространить их емкость, ресурс и снизить цену на электромобили. Да сколько времени пройдет, пока это случится, – никак не известно.

А в настоящий момент дела обстоят не приблизительно уж и гладко. Рынком-лидером является, безусловно, Поднебесная (империя). По данным управления дорожного движения министерства КНР, которое занимается регистрацией транспортных средств, точка соприкосновения количество электромобилей в стране достигло 825 тысячи единиц. Ожидание к 2020 году – 5 млн единиц (!). Присутствие этом львиную долю продаж составляют малые электромобили стоимостью при 6 тысяч юаней (около 1 тысячи долларов).

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, продажи электромобилей в Евросоюзе в первом квартале текущего лета выросли почти на 50%, до 24,6 тысячи машин.

Так чтобы оценить масштаб этих цифр, приведу другой метонимия. В первом полугодии 2017 года в России было приобретено в (итоге 29 штук новых электромобилей, в основном Tesla.

О продажах новых электромобилей белорусскими автодилерами заключая ничего не слышно. Возможно, дело в стране пойдет веселее, буде потребуется куда-то пристраивать избыточную электроэнергию со строящейся Ядерка.

Видимо, привлекший внимание общественности тест-драйв первого белорусского электромобиля вице-премьером Владимиром Семашко и был символическим жестом в сторону Островца.

Застрельщик белорусский электромобиль. Фото: government.gov.by

Для того, для того чтоб эта идея сработала, необходимо не только устроить электромобиль, попутно решив массу сложнейших технологических проблем, хотя и создать инфраструктуру.

Например, в Китае используются зарядные устройства, обеспечивающие наполненный заряд батареи за полчаса. Четырехчасовая зарядка, несомненно, терпима в загородном доме и на ночь, но казаться в разгар делового дня.

Я не берусь судить о технических характеристиках созданного Академией наук для базе Geely SC7 электромобиля. Не приглашали, не ездил.

А если заниматься не производством штучной экзотики несколько нашумевшего и канувшего в лету «Е-мобиля», ведь надо садиться за комплексную программу развития в данной отрасли.

И на случай если частное владение электромобилем в ближайшие годы будет доходить до нас редкостью, то проникновение автомобилей на электротяге в сферу общественного и служебного транспорта, корпоративных перевозок, таксомотор, каршеринга может идти быстрыми темпами при включении механизмов налогового стимулирования владельцев, создания льготных условий приобретения и эксплуатации электромобиля.

Числом моим оценкам, доля электромобилей не превысит 1% общего рынка легковых автомобилей в Беларуси в ориентация ближайших пяти лет.

Нам следует внимательно осваивать опыт развития соответствующего рынка в Поднебесной. Для сего есть все условия, деловые отношения и комфортная политическая общество. Не исключаю, что на гребне очередной технологической революции в автомобильной отрасли то есть Китай займет лидирующие позиции в автомобилестроении.

Источник: Myfin.by

«>Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*