Эксперт: Рост цен на автомобили у дилеров возрождает бизнес «перекупов»

15:48 19.07.2017

В январе-мае 2017-го вульгарный рынок первичных продаж авто в количестве сделок упал к тому а периоду 2016-го на 35%, в денежном выражении – сверху 22%. Об этом Myfin.by рассказал Сергей Варивода, глава совета директоров ГК «Интеллект».

Главные причины такого проседания, вдоль словам эксперта, – рост цен у дилеров подле стагнации реальных доходов населения. По данным Белстата, средневзвешенная достоинство ввозимого легкового авто в январе-мае 2017-го оказалась в 20% выше, чем годом ранее, и составила рядом 13,5 тысяч долларов в эквиваленте.

Это объективный эксплуатация, связанный с продолжающимся восстановлением рентабельной экономики автомобильного рынка после всего тяжелейшего финансового кризиса 2014-2015 годов. Большинство производителей, присутствующих в рынке ЕАЭС, по-прежнему терпят убытки с-за низких цен реализации машин.

– Точно по данным экс-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимира Моженкова, ценность новых машин у наших восточных соседей с начала кризиса выросла нате 43-47% при падении курса рубля к доллару возьми 80-85%. Таким образом, уровень цен не окупает затрат получи производство и реализацию. А так как почти 90% новых «легковушек» без дальних слов ввозится из России, любые тенденции российского авторынка сказываются и нате рынке Беларуси, – говорит Сергей Варивода.

Негативное авторитет растущих цен на спрос в первом полугодии немаловажно сглаживается снижением ставок по автокредитам. В итоге слабое звено на плюс дают примерно прошлогодний результат. До словам эксперта, ожидаемый объем белорусского рынка «легковушек» в 2017-м – едва не 35-37 тысяч, что станет антирекордом за последние 10 полет.

Еще один важный тренд: по мере роста цен у автодилеров активизируются си называемые «перекупы» – физлица, которые ввозят легковушки изо-за пределов Таможенного союза.

– Пока в количественном выражении сие не много, 300-400 автомобилей в месяц, но модерато впечатляет: в нынешнем году таких авто ввезли в 5 изредка больше, чем за аналогичный период прошлого, — продолжает умелец.

Сам же сегмент новых авто продолжает сдавливаться, хотя темпы его падения сильно замедлились. По (по грибы) полугодие 2017-го – минус 11% к 2016-му. Новые аппаратура ввозятся не только автодилерами, но и конечными потребителями, купившими их в автосалонах других стран, в основном – России.

– Привкус вот этого «неорганизованного ввоза» конкретно сократилась, раз в пять по сравнению с 2014 и 2015 годами, будто до 10% общего рынка новых легковых (авто)машина, что и позволяет официальным автодилерам на падающем рынке покровительствовать примерно уровень прошлогодних продаж, — поясняет Варивода.

Чай несмотря на оптимизм в официальной статистике последних месяцев, сие пока не сказалось на платежеспособном спросе всех вышеперечисленных сегментов рынка.

– Смета страны не в лучшей форме, он все с лишком будет ориентирован на исполнение социальных обязательств, а мало-: неграмотный на инвестиционные цели, – считает эксперт.

Фотоотпечаток: sutnik.by

По его словам, организации госсектора, которых в нашей стране значительная, страдают от сокращения директивного кредитования, бизнес в открытую не мотивирован на инвестиции из-за сжатия спроса в рынке и давления со стороны контрольно-надзорных органов.

А поворот в отрицательной динамике реальных денежных доходов населения того) (времени не достигнут, да и структура расходов населения чувствительно смещается в сторону дорожающей «коммуналки», транспорта, новых платных услуг.

– Автомобильный базар всегда первым ощущает дыхание кризиса в экономике и последним восстанавливается. Любая корректировка курса национальной валюты добро бы бы процентов на десять оживляет его, – отмечает Варивода.

А делать что глубина девальвации существенно больше, это дает ходкий рост. Именно фактор сиюминутной выгоды от снижения цен в долларах вытолкнул отечественный авторынок в топ-25 европейских рынков по итогам 2015-го. Как-никак такое оживление краткосрочно и провоцирует последующую стагнацию.

– Рынку нужен неважный (=маловажный) просто рост, но и его высокое качество. Сбалансированная макросреда в стране создает аддендум для возобновления роста без надувания пузырей и провоцирования последующих потрясений, – подчеркивает знаток.

Высокое качество роста означает, к сожалению, на ближайшую перспективу его невысокие темпы. И с сим следует смириться.

– На мой взгляд, безотлагательно важно закрепить в сознании белорусов наметившиеся антидевальвационные настроения, повысить в должности уровень потребительского оптимизма. Тогда даже без существенного роста реальных доходов населения дозволяется рассчитывать на увеличение продаж с кредитной поддержкой, – резюмирует Варивода.

Источник: Myfin.by

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*