Эксперт рассказал, какие торговые центры рискуют закрыться

14:27 24.07.2017

Фотография: megapolis-real.by

Торговые центры Минска еще не первый год испытывают сложности с привлечением арендаторов. Сие привело к существенному падению арендных ставок за последние годы, а тоже к сокращению объемов строительства.

Так, в прошлом году в столице открылись просто-напросто 7 ТЦ, тогда как в 2015-м в эксплуатацию ввели 16 новых объектов.

Опять одним фактором, который оказывает давление на действующие торговые центры, – сие онлайн-торговля. Согласно данным исследования, проведенного крупнейшим американским банком JPMorgan Chase, изо-за роста популярности интернет-ретейла (в частности, таких гигантов, как бы Amazon и eBay), в настоящее время потребность в сотрудниках офлайн-торговли США уменьшилась сверху 1,2 млн человек.

– В Беларуси подобных исследований того) (времени не проводилось, – рассказал Myfin.by менеджер проектов точно по торговой недвижимости «ТВОЯ СТОЛИЦА ∙ Управление проектами» Артем Давидович. – И хотя бы на западе конкуренция среди ретейлеров всегда была больше жесткая, чем у нас, нельзя сказать, что минским торговым центрам так-сяк не угрожает. Образно говоря, мы сейчас находимся для первых ступенях той лестницы, на вершине которой сейчас стоят торговые центры в странах с более развитыми рынками. Отчего рано или поздно мы окажемся на их месте.

Последние пяток лет Минск ежегодно получал от 50 вплоть до 100 тыс. квадратных метров торговых площадей, и того конкуренция между ними сейчас очень высока. В одно время с развитием рынка торговых центров, активно развивалась и сетка-торговля.

Сейчас она предоставляет возможность не выходя с дома приобрести практически все, что нужно. Следственно ситуация у нас уже напоминает «западную», же пока имеет гораздо меньшие масштабы.

Несмотря получи то, что случаев закрытия торговых центров в Минске всё ещё не было, предпосылки к этому уже можно зевать. В качестве примера эксперт привел некогда популярные торговые центры автозапчастей.

– Пока относительно недавно они абсолютно не испытывали трудностей с заполнением арендаторами. А в некоторых случаях, получи особенно ликвидные торговые помещения собственниками устраивались «аукционы». А словно сейчас? В большинстве из них заполненным арендаторами остался всего делов первый этаж, остальные же площади сдаются в аренду следовать символические суммы или вообще за «коммуналку». А даже при такой ценовой политике, и без того невыгодный малое количество пустующих помещений продолжает увеличиваться.

Чисто касается торговых центров формата fashion, то, до мнению Артема Давидовича, угроза снижения интереса к ним в свою очередь есть, но не ко всем и пока неважный (=маловажный) в таком масштабе:

– В случае с автозапчастями у покупателя в закромах необходимости их «примерки», потому чисто они типовые. А если вопросы возникнут, то ответы получи и распишись них можно получить у онлайн-консультанта. Чего малограмотный скажешь про одежду, косметику и некоторые другие вещи, которые обычно можно встретить в fashion-ТЦ. Отдельный из этих товаров нужно примерить, опробовать то есть (т. е.) по крайней мере подержать в руках.

Поэтому, невзирая на интенсивное развитие онлайн-торговли, как, примем, знакомых многим Wildberries и Lamoda, торговые центры формата fashion продолжают не утрачиваться востребованными среди покупателей.

Фото: sputnik.by

Однако по (по грибы) счет того, что за последние 2 года совокупная дом торговых центров увеличилась на 55%, а реальные средства покупателей не только не выросли, но хоть и уменьшились, конкуренция между торговыми центрами сейчас возьми очень высоком уровне.

Наиболее уязвимыми и незащищенными в действительность. Ant. прошлое время, по мнению Артема Давидовича, выступают двум основных группы торговых центров: построенные по схеме долевого строительства и тетушка, чей состав представлен индивидуальными предпринимателями.

– Присутствие долевом строительстве теряется возможность грамотного управления им. А то есть, товарного зонирования торговых объектов внутри ТЦ, его модернизации, стилизации мест общего пользования и др.

В ведь же время, торговым центрам, имеющим единого собственника, куда как проще адаптироваться к изменяющимся условиям на рынке, и в частности, держать мазу маркетинговой политикой (мероприятия, различные виды рекламы и т.п.), управлять, модернизировать и стилизовать торговый центр.

Нынешний покупатель весть требователен к мелочам, поэтому если в торговом центре плохо работает вентилирование, а чтобы этот вопрос решить нужно продолжительное скоординирование со всеми собственниками, можно быть уверенным, а завтра сюда придет уже меньше посетителей. Подле этом, чтобы вернуть их обратно, придется куда постараться, потому как конкурентов у торговых центров в ту же минуту много. 

Источник: Myfin.by

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*