Беларусь становится страной супермаркетов и фастфуда

16:47 11.08.2017

Менеск и областные центры переживают бум гастрономического ритейла. Санкирь на рынке стали задавать продуктовые сети и операторы быстрого питания, из-за которыми уже с трудом поспевают модные бренды и мебельные производители, рассказал предприниматель проектов по торговой недвижимости «Твоя стольный) град. Управление проектами» Артем Давидович.

Белорусские города борзо обрастают магазинами. Лидером остается Минск, где бери каждую тысячу жителей сейчас приходится свыше 600 кв.м торговых площадей (с учетом стрит-ритейла) – предпочтительно, чем в Лондоне, Барселоне и Берлине. В ближайшие пять полет их концентрация и вовсе может удвоиться и достичь уровня Стокгольма, Варшавы и Гельсингфорс. Вслед за Минском подтягиваются областные и районные центры, получи и распишись которые все чаще направляют свои усилия девелоперы и ритейлеры.

Сугубо активно прирастают новыми объектами продуктовые сети – сначала всего, «Евроопт», «Рублёвский» и «Ореол». Ритейлеры не только арендуют и выкупают торговые площади, хотя и строят собственные супермаркеты и торговые центры («Е-Сити», «Замычка», «Магнит» и др.). Высокая противоборство на рынке вынуждает компании агрессивно расширять приманка сети, чтобы плотно покрыть Минск и «объять» регионы. Большинство ритейлеров стараются географически диверсифицировать домашние программы развития и направляют инвестиции в разные регионы.

Торговые козни всё чаще строят и приобретают объекты самостоятельно – либо самочки, либо через собственные организации. Так, сеть «Рублёвский» работает вследствие девелоперов «Вондерлэнд Ритэйл» (строительство новых зданий) и «Купецкий дом «Немига-Фаворит», который управляет текущими объектами и вводит новые, во, крупный супермаркет в Гомеле. «Такая модель дико эффективна: девелопер с богатым опытом может куда эффективнее высматривать, приобретать и адаптировать объекты под требования сети. А что важно, он тем самым освобождает ритейлера ото несвойственных ему задач, экономит его ресурсы», – пояснил знаток.

Продуктовые ритейлеры также активно арендуют площади, особенно в местах с интенсивным трафиком. Так-таки далеко не все торговые центры представляют ради них интерес. «Продуктовые сети отдают преимущественное право объектам с удачным местоположением, наличием известных брендов и изрядный парковкой. Только в этом случае можно оправдать ноу-хау крупного супермаркета или гипермаркета. Никто не хочет браться единственным «якорем» и вытягивать объект», – отметил Артем Давидович.

В крупных городах расцветают объекты общепита. Только-тол в Минске ежегодно открывают около 150 кафе, баров и ресторанов. Внутри самых активных – международные бренды, открываемые соответственно франшизе (Domino's, KFC, Sbarro, Baskin Robbins, Burger King, Papa John's, и др.). Вдогонку за Минском сети фастфуда взялись за областные центры.

«Мышеловка фастфуда, как и продуктовые магазины, в меньшей степени прочувствовали возьми себе падение покупательской способности населения. За результат более гибкой ценовой политики и большого потока посетителей они могут потеть над чем эффективно. Сейчас же для них важно завоевать долю на рынке, поэтому все силы инвесторы бросают получай расширение сетей. Так что фастфуда в Минске и регионах закругляйся с каждым годом все больше, они будут заменять традиционные кафе и рестораны», – держу пари специалист.

А вот модные бренды открывают магазины точечно. Даром что рынок слегка оживился в связи с открытием в Минске брендов LPP SA (Reserved, Cropp и House) и Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear и др.). «Следующим медленный может стать появление в стране H&M. Кроме того, поуже представленные в стране франшизы станут развиваться более энергетически», – подчеркнул эксперт.

Свое ареопаг расширяют также белорусские производители и обувные бренды, готовые выказывать магазины площадью до 1500 «квадратов». Старшие ресурсы в свой рост вкладывают и мебельные компании, которые продолжают конструировать собственные сети и часто отказываются от дилеров. Вдобавок одно востребованное направление – строительные супермаркеты.

В так же время практически «застыли» держи месте премиальные бутики одежды и ювелирные салоны. Покупатель старается экономить в первую очередь на покупке дорогих вещей. Безвыгодный выдерживают конкуренции с интернетом продавцы однотипных товаров, таких делать за скольких автозапчасти. Рассчитанные на них торговые центры вынуждены ловить новые концепции и форматы.

В целом рынок торговой недвижимости продолжит возрастать, несмотря на снижение покупательской способности и развитие онлайн-торговли. «Сыны Земли всегда будут ходить в магазины за продуктами либо одеждой. Однако если сейчас мы наблюдаем перевеска в сторону гастрономии, то в будущем будут подтягиваться и непродовольственные ритейлеры. Мало-помалу рынок вступает в стадию зрелости, как это еще произошло в Польше, Чехии или Германии», – считает Артем Давидович.

Источник: Myfin.by

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*