«Банки перестают быть только банками». Эксперт о будущем финансового сектора

0:42 27.04.2017

Хозяин представительства SAP СНГ в Республике Беларусь Илья Шулипин.

В рамках конференции «Нумерационный банкинг» директор представительства SAP СНГ в Республике Беларусь Илюха Шулипин рассказал о трендах, которые будут значимы во (избежание финансового сектора.

– Какие направления возьми данный момент являются наиболее значимыми для банковской отрасли? Точно всеобщая цифровизация влияет на банковский сектор?

– Сверху банковский сектор, конечно, влияет не только цифровизация. А тренды без дальних разговоров во многом общие для всех индустрий. Общество стоит на пороге новой промышленной революции. Возлюбленная разрушает барьеры между индустриями и размывает границы посредь потребителями, производителями и поставщиками.  

Современные банки перестают лежать только банками и выходят за рамки финансовой отрасли. Сие их ответ на увеличение присутствия компаний с других отраслей на банковском рынке.

Телеком операторы, ритейлеры уж сегодня предлагают банковские услуги. На рынке платежей сделано сегодня диктуют моду технологические и финтех-компании.  Они сформировали у потребителя новые запросы к качеству и скорости работы базовых сервисов.

Новые конкуренты банков изначально создавали высокотехнологичные (съестные) припасы на основе облачных технологий с использованием элементов Интернета вещей и с фокусом бери мобильного пользователя. Банки сейчас уже в роли догоняющих.

Если бы раньше банки получали прибыль за счет улучшения стандартных моделей обслуживания клиентов, так сейчас меняются сами модели взаимодействия банка и клиента. По части мнению аналитиков, вскоре свыше 99% транзакций закругляйся совершаться онлайн.

Доступ к цифровым технологиям также делает современных потребителей сильнее требовательными и осведомленными, они все время находятся в поиске финансово привлекательных и технологично удобных предложений. Например, 49% клиентов в возрасте 26-36 готовы заместить банк на другой, если у второго более удобное мобильное употребление.

Это подталкивает финансовые организации к постоянной работе по-над улучшением качества своих цифровых сервисов.
Банки вынуждены воспитывать операционную модель и оптимизировать бизнес-процессы – банкам нужно располагаться быстрее и эффективнее. Например, финтех-стартап Kabbage утверждает доверие для СМБ-компаний за 7 минут. Это в 5 000 в одно прекрасное время быстрее по сравнению со средним банком.

Происходит апгрейд самих финансовых сервисов. Яркий пример – фрицевский Fidor Bank, который считается одним из самых инновационных в мире. Авалист предлагает своим пользователям смарт-аккаунт, через какой-либо они могут обменивать валюту, совершать переводы возьми мобильный телефон, электронную почту и даже профиль в Twitter, оформлять микрозаймы. Ради дополнительного вовлечения клиентов Fidor Bank создал сеть-сообщество, где можно оценивать качество его сервисов.

– Зачем такое маркетплейс и как эта модель используется компаниями? Какие успехи она дает банкам? Расскажите о наиболее интересных кейсах SAP в этой области.

– Маркетплейс – сие электронная торговая площадка, объединяющая множество продавцов, товаров и услуг, а вот и все покупателей. Покупатель может найти, сравнить и приобрести вещи из различных категорий и от различных поставщиков. Тезис в основе концепции очень проста: чем шире коллекция предлагаемой продукции, тем более вероятен интерес со стороны потребителя.

Биопотенциал такой модели огромен. Согласно прогнозам, к 2018 году больше 50% роста мирового сектора e-commerce будет следовать именно на маркетплейсы. Компании, использующие эту проплазма, уже сейчас занимают доминирующие позиции на рынках Европы и Америки. Самые известные глобальные упражнения – Amazon и Alibaba Group.

Интересны ли маркетплейсы во (избежание банковской отрасли? Для банков и лизинговых компаний маркетплейс является отличной возможностью уступать свои финансовые услуги в рамках сервисов компаний с других отраслей, и наоборот. Предлагая на своих площадках вещи сторонних поставщиков, банки могут максимально полно ставить на службу имеющиеся у них ресурсы: готовую инфраструктуру, лояльную аудиторию и информацию о потребительских особенностях своих клиентов.

Последнее помогает банкам строить персонализированные предложения, основанные на привычках и покупательской истории каждого конкретного клиента. Сие выгодно как самим банкам, так и потребителям, которые возьми одной платформе могут сравнить и выбрать услуги через разных поставщиков.

Яркий пример маркетплейса – внятный британский супермаркет Moneysupermarket.com, работающий на платформе SAP Hybris Commerce и собравший в одной онлайн-витрине предложения от сотни поставщиков. Микроформат маркетплейса позволяет компании как предлагать собственные сервисы, неведомо зачем и получать комиссию с продажи партнерских услуг. Вскоре там запуска компания отметила беспрецедентный рост прибыли.

Прекрасен собой пример из СНГ – интернет-магазин одного с крупнейших банков Казахстана, также созданный на базе Hybris Commerce. Нате онлайн-площадке собран большой ассортимент товаров, раздобыть которые можно в том числе в кредит. Новый стервис позволил банку стать одним из лидеров e-commerce в стране, в 2016 году в магазине было завершенно более 220 тысяч покупок.

Источник: Myfin.by

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*