Значение деловых игр в процессе обучения будущих экономистов.

Актуальной проблемой сегодняшнего дня для нашего молодого независимого государства – нехватка хорошо подготовленных молодых специалистов. Студенты экономических специальностей имеют возможность получить теоретический багаж знаний в отечественных высших учебных заведениях, однако, не разработана программа по приобретению практических навыков во время обучения, что является проблемой государственного значения, так как молодые специалисты не могут конкурировать в условиях рыночных отношений. Выход из данной ситуации, который не требует на свою реализацию финансов с Министерства образования, можно предложить только один – изменение методик преподавания, с целью внедрения активного обучения.

Деловая игра – яркий пример из активных методов обучения. Именно игра с рассмотрением ситуационных проблем с помощью дискуссий и предложений, защиты своего мнения, применение коммуникативных и лидерских качеств — будет давать положительные результаты в формировании будущего профессионала.

Заниматься развитием аналитического склада ума необходимо начинать в домашних условиях (самостоятельно) или со школьной скамьи – главное, заинтересовать ребенка и при этом не обращать внимания на процесс обучения, чтобы в будущем он понимал, что обучение может приносить удовольствие.

Существует множество различных классификаций деловой игры, у разных экспертов – разные мнения. Так, к деловым играм относят: групповые дискуссии, инновационные, ансамблевые, ролевые, имитационные игры и прочие.

К самым известным играм, которые развивают финансовое мышление, относятся: «Монополия», «Акционер» и «Капитализм» и прочие. Однако мир сейчас направлен на полную компьютеризацию и как следствие появляются экономические игры, мировых масштабов, которые проводятся с помощью интернета: Биржевая универсиада, GMC другие.

Исследование сферы, применения метода активного обучения, показали, что всё чаще он внедряется для выявления будущих специалистов, которые свои теоретические знания могут применить на практике и получить результат. Таких студентов приглашают на работу ведущие финансовые организации, которые занимаются финансированием игр международного уровня.

Единственной проблемой в проведении таких игр является привлечение молодых специалистов, так как некоторые не верят в свои силы, а также часть высших учебных заведений не осведомлены об их проведении. Возникает цель, которую надо достичь – тщательная подготовка рекламной компании таких мероприятий.

Итак, введение деловых игр в процесс обучения показывает только положительные результаты. У молодых специалистов появляется интерес к обучению, но они даже не осознают, насколько их профессиональный уровень будет выше, чем у их сверстников, которые не принимают участия в подобных мероприятиях. Целесообразным является обязать законодательно применение данного метода обучения не только относительно будущих экономистов, но и других специальностей.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*